Открытая академия родительской культуры

Для реализации задач национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ»     в 2020-2024гг. разработан федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей». Ведущие идеи и приоритеты национального проекта «Образование» определяют стратегические линии развития системы образования в Невском районе Санкт-Петербурга. Одной из стратегических линий является стратегическая  линия  развития  «СЕМЬЯ. ПОДДЕРЖКА. РАЗВИТИЕ».  Стратегическая линия развития предполагает реализацию проекта «ОТВЕТСТВЕННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО».

Целью реализации данного проекта в ГБДОУ детском саду № 77 является обеспечение психолого-педагогического сопровождения семей воспитанников и детей раннего возраста, формирование активной гражданской позиции родителей (законных представителей) воспитанников через активные формы взаимодействия, обеспечение функционирования ГБДОУ как открытой системы.

По поручению Комитета по образованию специалистами СПб АППО реализуется интерактивный проект «ОТКРЫТАЯ АКАДЕМИЯ РОДИТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ». В рамках работы данного проекта родители детей и подростков образовательных организаций Санкт-Петербурга могут получать актуальную информацию по психолого-педагогическим проблемам развития ребенка, правовым, медицинским вопросам, позволяющим им на практике реализовывать модель «ответственного родительства».

В 2019 году информационный портал кафедры педагогики семьи «Открытая академия родительской культуры» был пополнен новым разделом

«Предупреждение семейного неблагополучия, агрессивного и насильственного поведения: психолого-педагогические и правовые аспекты», в котором содержатся материалы, направленные на информирование родителей, педагогов, специалистов образовательных

организаций о современных психолого-педагогических и правовых аспектах

предупреждения семейного неблагополучия, агрессивного и насильственного

поведения несовершеннолетних.

Первый раздел «Детская н подростковая агрессивность» содержит следующие материалы:

  • Методические рекомендации: семейное неблагополучие, насилие и жестокое обращение с детьми, агрессивное поведение детей и подростков как психолого-педагогическая и правовая проблема (авторы: Эрлих О.В., Цыганкова Н.И. и др.)
  • Тезаурус - специализированная терминология по теме предупреждения семейного неблагополучия, агрессивного и насильственного поведения несовершеннолетних (авторы: Эрлих О.В., Цыганкова Н.И. и др.).

Второй раздел «Насилие и жестокое обращение с детьми» содержит:

  • Методические рекомендации: защита прав детства: профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми. Данные материалы могут быть использованы для организации информационно-просветительской работы, направленной на повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам распознавания и организации выявления случаев, связанных с жестоким обращением с детьми, иных нарушений прав и законных интересов детей.

Третий раздел «Предупреждение семейного неблагополучия и рисков социального развития ребенка» содержит следующие материалы:

  • - Памятка для родителей по вопросам выявления ранних признаков суицидального поведения у несовершеннолетних (автор Жданов А.В.)
  • - Рекомендации для педагогов по выявлению и снижению насилия и жестокого обращения с детьми, агрессивного поведения детей и подростков.
  • - Справка раннее выявление семейного неблагополучия и социального развития ребенка (авторы; Эрлих О.В., Цыганкова Н.И. и др.)
  • - Авторская система индикаторов выявления степени детского неблагополучия (семейный аспект) (авторы: Эрлих О.В., Цыганкова Н.И.)
  • - Методические рекомендации по раннему выявлению семейного неблагополучия (авторы: Эрлих О.В., Цыганкова Н.И.)
  • - Основные критерии при определении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении (авторы: Эрлих О.В., Цыганкова Н.И.)
  • - Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность образовательных организаций по предупреждению семейного неблагополучия, насильственного и агрессивного поведения детей и подростков (авторы: Эрлих О.В., Цыганкова Н.И. и др.)
  • - Состояние деятельности образовательных организаций по раннему выявлению семейного неблагополучия и рисков (авторы: Эрлих О.В., Цыганкова Н.И. и др.)
  • - Технология профилактической работы в образовательной организации по предупреждению семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми, агрессивного поведения детей и подростков (авторы: Эрлих О.В., Цыганкова Н.И. и др.).

Ссылка на портал: https://spbappo.ru/struktura/institut-detstva/kafedra-pedagogiki-semi/