Служба психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
В нашем детском саду создана Служба психолого-педагогического и социального сопровождения образовательного процесса. Деятельность Службы сопровождения позволяет реализовать особый вид помощи ребенку в обеспечении эффективного развития, социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей в условиях образовательного процесса; оказывать содействие в разработке и реализации программ развития образовательного учреждения с учетом создания более благоприятных условий для развития и воспитания детей; создавать комплексные профилактические и коррекционные программы, направленные на преодоление психолого-педагогических и социальных проблем воспитанников.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ:
• Психолого–педагогическая диагностика – проведение исследований в целях определения индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин трудностей в обучении, развитии, социальной адаптации; выявление реальной и потенциальной групп риска воспитанников;
• Психокоррекционная работа – деятельность педагога-психолога, по разработке коррекционно-развивающих программ обучения и воспитания; планирование и проведение индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы. В необходимых случаях приглашаются медицинские специалисты (детский психотерапевт, психиатр, невролог);
• Психолого-педагогическое и социальное просвещение участников образовательного процесса с целью создания необходимых условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников на каждом возрастном этапе, а также для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта воспитанников;
• Консультирование участников образовательного процесса по различным психолого-педагогическим, проблемам (проблемам личностного роста, проблемам взаимоотношений); помощь воспитанникам и родителям (законным представителям) в преодолении трудной жизненной ситуации; консультирование других работников образовательного процесса по вопросам воспитания и обучения.
В рамках работы Службы сопровождения сформировано структурное подразделение ГБДОУ – Психолого-педагогический консилиум (ППк). Деятельность ППк направлена на решение задач, связанных со своевременным выявлением детей с особыми образовательными потребностями, организацией психолого-педагогического сопровождения их образования, исходя из индивидуальных особенностей развития каждого ребенка, это форма индивидуального сопровождения ребёнка в ГБДОУ, испытывающего трудности в развитии и социальной адаптации.
ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА:
• Своевременное выявление нарушений и резервных возможностей детского развития;
• Консультирование родителей по выявленной проблеме детского развития;
• Выработка совместно с семьей стратегии коррекционно-развивающей помощи ребенку;
• Содействие семье в случае невозможности оказания адекватной коррекционно-развивающей помощи в детском саду;
• Взаимодействие специалистов и родителей по сопровождению детей;
• Взаимодействие с территориальной ППМПК.
Положение о службе психолого-педагогического и социального сопровождения
Приказ об организации деятельности Службы сопровождения в 2024-2025 г.
Приказ о внесении изменений в приказ №272 "Об организации деятельности Службы сопровождения в 2024-2025г.
Приказ о внесении изменений в состав Службы сопровожденияв 2024-2025г.
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Приказ об организации деятельности психолого-педагогического консилиума